Мой первый кейс. Эмальто.
С этого кейса, начался мой путь в МАРКЕТИНГ.
История:
Эмальто, это один из самых крупных производителей летней обуви в РФ и странах СНГ. Завод с 1000 рабочими, работающий круглосуточно и производящий порядка 1500 пар обуви в день.
Устроился я туда как руководитель IT отдела. Буквально за пол года мне удалось сформировать сильный штат людей:
Системный администратор
Специалисты маркировки
Программный инженер.
Отдел максимально автономный, в контроле не нуждался и я предложил руководству отправить меня на обучение ЯДиректу в компанию яндекс.
Что было сделано мной на старте:
Определение портрета клиента.
Разделение опта и розницы.
Оптимизация сайта.
Создание сегментов аудиторий.
Сбор семантического ядра.
Сбор ядра по минусации.
Настроены шаблоны ретаргетинга.
Использование оператора # для релевантного значения запросов.
Настройка КМС, да тогда, она называлась именно так:)
Конечно, я никак не мог предугадать, что мои первые рекламные компании приведут к тому, что, действующий маркетолог будет уволен, а мне дадут 0,5 ставки маркетолога сохранив за мной должность руководителя IT отдела. Но именно так и случилось.
Результаты по сравнению с предыдущими РК:
Отказы — было 58,6% стало 31,9%
Глубина просмотра — было 1,5 стр. стало 3,9 стр.
Среднее время на сайте — было 58сек стало 1:52сек
Результаты РК увеличили розничные продажи на 22% (примерно), но руководство мало интересовала розница, нужно было привлекать больше оптового сегмента. И с этого момента я начал глубоко углубляться в стратегии маркетинга.
Именно благодаря стратегии весь спектр маркетинга стал для меня прозрачным. Благодаря опыту IT, проблем с аналитикой не было. Понимания систем ранжирования в поиске для меня был прост, так как я знал как работают алгоритмы.
В первую очередь нужно было создать понятную стратегию с понятными ключевыми целями (KPI) к которым, должна прийти компания ( к сожалению, на момент написания кейса, эти данные были утеряны…).
Я начал формировать штат:
SMM специалист
Директолог
Фотограф стал ещё и дизайнером
Помощник маркетолога
SEO специалист (аутсорс)
Битрикс программисты (аутсорс)
Цели:
Навести порядок в действующих площадках и РК.
Увеличить оборот на X2.
Оптимизация и настройка сайта увеличила приток новых клиентов, и уменьшению процента отказов. Добавлены страницы для привлечения оптовых покупателей. Созданы лид магниты для А/Б тестирований.
Параллельно велись работы над узнаваемостью бренда. Реклама на ТВ, оффлайн реклама, привлечение покупателей с других стран и т.д
Подключен сервис сквозной аналитики Ройстат, тогда обучение этому сервису было бесплатным, чем я и воспользовался. Так же получил базовые знание в схемах продаж и базовые знания управленческой деятельности по системе MBA.
Результаты:
Опт:
X6 за год. Увеличение географии продаж: Казахстан, Киргизия, Армения, Грузия, Израиль. Шузы в 25 городах.
Розница:
Введение минимального количества продаж в розницу — 1 паллета, 1 вида обуви.
X11 за год.
Тогда я ещё не знал, что такое ROI и ROMI, потому данные именно такие:)
Параллельно этому кейсу, за 3 месяца до ухода с этого проекта я вел ещё и промаркировку, почитать об этом кейсе можно «ТУТ».
Именно в тот период моей работы ввели обязательную маркировку обуви. А ЕГАИС я тогда знал хорошо, и мне было любопытно как будет с другими товарами, потому принимал непосредственное участие как «Юзер тестировщик» в разработке системы «Честный знак».
Это лишь 5% из того, что было сделано. Более подробную информацию не могу раскрыть тут:) так как, она конфиденциальна.
Результат моей работы могут подтвердить мои коллеги, номера телефонов предоставлю по запросу.