Мой первый кейс. Эмальто.

С этого кейса, начался мой путь в МАРКЕТИНГ.

Кейс Эмальто

История:

Эмальто, это один из самых крупных производителей летней обуви в РФ и странах СНГ. Завод с 1000 рабочими, работающий круглосуточно и производящий порядка 1500 пар обуви в день. 

Устроился я туда как руководитель IT отдела. Буквально за пол года мне удалось сформировать сильный штат людей:

Системный администратор

Специалисты маркировки

Программный инженер.

Отдел максимально автономный, в контроле не нуждался и я предложил руководству отправить меня на обучение ЯДиректу в компанию яндекс.

Что было сделано мной на старте:

Определение портрета клиента.

Разделение опта и розницы.

Оптимизация сайта.

Создание сегментов аудиторий.

Сбор семантического ядра.

Сбор ядра по минусации.

Настроены шаблоны ретаргетинга.

Использование оператора # для релевантного значения запросов.

Настройка КМС, да тогда, она называлась именно так:)

 

Конечно, я никак не мог предугадать, что мои первые рекламные компании приведут к тому, что, действующий маркетолог будет уволен, а мне дадут 0,5 ставки маркетолога сохранив за мной должность руководителя IT отдела. Но именно так и случилось.

Результаты по сравнению с предыдущими РК:

Отказы — было 58,6% стало 31,9%

Глубина просмотра — было 1,5 стр. стало 3,9 стр.

Среднее время на сайте — было 58сек стало 1:52сек

 

Результаты РК увеличили розничные продажи на 22% (примерно), но руководство мало интересовала розница, нужно было привлекать больше оптового сегмента. И с этого момента я начал глубоко углубляться в стратегии маркетинга.

Именно благодаря стратегии весь спектр маркетинга стал для меня прозрачным. Благодаря опыту IT, проблем с аналитикой не было. Понимания систем ранжирования в поиске для меня был прост, так как я знал как работают алгоритмы.

В первую очередь нужно было создать понятную стратегию с понятными ключевыми целями (KPI) к которым, должна прийти компания ( к сожалению, на момент написания кейса, эти данные были утеряны…).

Я начал формировать штат:

SMM специалист
Директолог
Фотограф стал ещё и дизайнером

Помощник маркетолога

SEO специалист (аутсорс)

Битрикс программисты (аутсорс)

Цели:

Навести порядок в действующих площадках и РК.

Увеличить оборот на X2.

Оптимизация и настройка сайта увеличила приток новых клиентов, и уменьшению процента отказов. Добавлены страницы для привлечения оптовых покупателей. Созданы лид магниты для А/Б тестирований.

Параллельно велись работы над узнаваемостью бренда. Реклама на ТВ, оффлайн реклама, привлечение покупателей с других стран и т.д

Подключен сервис сквозной аналитики Ройстат, тогда обучение этому сервису было бесплатным, чем я и воспользовался. Так же получил базовые знание в схемах продаж и базовые знания управленческой деятельности по системе MBA.

Результаты:

Опт:

X6 за год. Увеличение географии продаж: Казахстан, Киргизия, Армения, Грузия, Израиль. Шузы в 25 городах.

Розница:

Введение минимального количества продаж в розницу — 1 паллета, 1 вида обуви.

X11 за год. 

Тогда я ещё не знал, что такое ROI и ROMI, потому данные именно такие:)

Параллельно этому кейсу, за 3 месяца до ухода с этого проекта я вел ещё и промаркировку, почитать об этом кейсе можно «ТУТ».

Именно в тот период моей работы ввели обязательную маркировку обуви. А ЕГАИС я тогда знал хорошо, и мне было любопытно как будет с другими товарами, потому принимал непосредственное участие как «Юзер тестировщик» в разработке системы «Честный знак».

Это лишь 5% из того, что было сделано. Более подробную информацию не могу раскрыть тут:) так как, она конфиденциальна.

Результат моей работы могут подтвердить мои коллеги, номера телефонов предоставлю по запросу.

Связаться со мной: